ОКЧА (Okja)
Трогательную дружбу маленькой корейской девочки Миджи и ее питомца Окчи, генно-модифицированной свинки, больше похожей на бегемота, внезапно прерывают незваные гости. Уморительный ведущий и лицо компании производителя "Миранда" приезжает, чтобы Окчу осмотреть и зафиксировать результаты роста. Выращенному в рамках маркетинговой компании животному пора вернуться в Нью-Йорк для "показа мод", а потом и на скотобойню, само собой. Миджа отправляться свою зверушку спасать.
Милая семейная драма с симпатичным зверьком в главной роли на поверку оказывается не такой уж семейной, особенно если учесть сцены насилия. "Зеленый" посыл вряд ли заставит пересмотреть свои гастрономические взгляды прожженного зрителя, однако, надо отметить, что во время просмотра фильма, любое поедание мяса героями воспринимается исключительно негативно, то есть авторы своей цели достигли. К вегетарианству, конечно, можно относиться по разному, но, в отношении к процессу приготовления животной пищи, у наблюдающих весь процесс не будет двух мнений.
Большое место в истории отводится карикатуре на общество потребления. При этом в сатирическом ключе описываются все персонажи: и оголтелые радикалы-зеленые со свои кодексом, среди которых есть парень наотрез отказывающийся от еды, мотивируя это тем, что не хочет загрязнять окружающую среду своими отходами; и помпезная глава транснациональной корпорации (Тильда Суинтон) с классическими проблемами в семье; и сумасбродный телеведущий и шоумен (Джейк Джилленхол), мечущийся между деньгами и желанием быть любимым публикой. Через эту призму сатиры не препарируется только дружба Миджи и Окчи, данная нам как константа, проходящая незыблемой величиной через все повествование.
В картине сказочная атмосфера очень удачно переплетается с суровой реальностью происходящего и внимательной диагностикой
болезней современного общества, а этому как всегда помогает великолепная игра актеров. Помимо признанных мастеров, коим свой талант доказывать и не надо, хочется отметить работу юной Ан Со-Хен. Несмотря на огромное количество сцен с нарисованной свинкой (т.е. на фоне зеленого экрана), заметить фальшь или переигрывание просто невозможно.
p.s. Хочется затронуть финальные сцены, обсудить их значение и выводы к которым подталкивают зрителя, но сделать это без, хотя бы, завуалированных спойлеров, не представляю возможности. Поэтому просто скажу: не пропустите сцену после титров, она все таки имеет небольшое значение для вердикта, по вопросам которые поднимаются в этом фильме.
#Okja #окча #gyllenhaal #джилленхол #tildaswinton #тильдасуинтон #pauldano #полдано #cinemareview #кинорецензия #review